Условия подачи контейнеров судоходными линиями

В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:


FIOS — Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя); 
FIFO — Free in/Free out (см. FIOS);
FILO — Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии); 
LIFO — Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя); 
LILO — Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия).


В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки: 

CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют; 
BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо; 
Wharfage — портовая пошлина; 
CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси; 
Documentation Fee — сбор за оформление документов и ряд других.


Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:


FICY — Free in/Container yard (без погрузки в порту — до контейнерного терминала); 
LI-Door — Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии — "дверь" клиента).


При этом следует учитывать, что даже при перевозке "от двери-до двери" линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера. Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.